Корзина
20 отзывов
+380959338008
+380959338008
+380679338088
АККУМУЛЯТОР СЕРВИС
Корзина

Что такое усилители холодного пуска?

Что такое усилители холодного пуска?

Пусковой ток аккумуляторной батареи. Стандарты автомобильных батарей. Как понять исправен ли ваш аккумулятор?

Для того чтобы понять, откуда происходит термин «усилители коленчатого вала», важно понять историю, лежащую в основе традиционных автомобильных двигателей. До появление системы запуска электромобиля для поворота двигателя использовалась ручная рукоятка. Это было опасное задание и требовало много сил от того, кто физически запускал двигатель.

В 1912 году Cadillac представила электродвигатель стартером во всех своих моделях. В этом новом усовершенствовании для запуска двигателя использовалась аккумуляторная батарея. Батарея обеспечивала достаточную мощность и ток (или «ток пуска») для запуска двигателя без необходимости проворачивать вручную. Всего 8 лет спустя остальная автомобильная промышленность последовала за ней, и родилась индустрия автомобильных аккумуляторов.

Первоначально было мало известно о том, сколько силы тока потребуется для эффективного запуска двигателя, и все еще было неясно, влияет ли температура на то, как батарея работает с пусковым механизмом и самими двигателями. Было быстро обнаружено, что эти стартерные батареи должны будут очень быстро обеспечить очень большой ток двигателя – около 30 секунд высокоскоростной разрядки – и эта температура действительно влияет на то, какой ток (ток пуска) может быть выдан. Холодные температуры, казалось, явно влияли на двигатель и его жидкости. Вязкость жидкости внутри двигателя увеличивается, когда она холоднее, что затрудняет запуск двигателя.

Важно отметить это влияние температуры, потому что двигатели – не единственный компонент автомобиля, который ведет себя иначе в холодною погоду. Батарея SLA также по-разному действует при низких температурах. Вязкость электролита батареи увеличивается, что, в свою очередь, увеличивает импеданс и ограничивает количество подаваемого тока. Напряжение аккумулятора ниже при низких температурах, а это значит, что он также имеет меньше энергии, когда на улице холодно. Поэтому, когда вы заводите свой автомобиль в разгар зимы, может потребоваться несколько попыток, прежде чем двигатель заведется.

 Ток подаваемый при низкой температуре (обычно ниже 32 °C. F, но часто тестируется при гораздо более низкой температуре), называется «током холодного пуска» и ниже, чем у стандартных ампер пуска (выше температуры замерзания). При этой причине в традиционные стартерных батареях SLA вы увидите на батарее номинальные значения CA (Cranking Amp) и  CCA (Cold Cranking Amp).

Глобальные стандарты были созданы из-за воздействия температуры на аккумулятор и двигатель. Аккумуляторы должны были работать как при высоких, так и при низких температурах, и для обеспечения этого несколько агентств (например, SAE, JIS и DIN) имеют стандарты, ориентированные на автомобильные (легковые, грузовые и другие автомобили с большими двигателями) CCA и CA.

В большинстве этих стандартов предусмотрены аналогичные процедуры тестирования с температурами от -15 °C до -18 °C, длительность тестирования 10-30 секунд, с различными требованиями к напряжению, которые батарея должна оставаться выше во время тестирование. Например, 12-вольтовая батарея SLA должна обеспечивать заданный ток холодного пуска в течении 30 секунд при -18 °C, не падая ниже 7,2 вольт.

 

ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТ DIN?

DIN – это немецкий стандарт, который похож на стандарт SAE в том, что он также проводится при -18 °C, но этот тест разряжает аккумулятор до 6 вольт при указанном усилителе холодного пуска. Напряжение должно быть 9 вольт или выше через 30 секунд, и для достижение 6 вольт не может потребоваться больше двух с половиной минут.

 

ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТ JIS?

Другой распространенный стандарт – это стандарт JIS D5301: 1999. Тестирование по этому стандарту проводится при -15 °C, но тест проводится с током 150 или 300 А (в зависимости от размера батареи) при 10 или 30 °C до 6 вольт. Это хороший стандарт для оценки батареи, но он не дает истинных значений силы тока холодного пуска.

Все стандарты, упомянутые в этой статье, относятся к автомобильным батареям SLA, а не к спортивным, литиевым автомобильным или спортивным литиевым батареям. Интересно отметить, что на сегодняшний день не существует стандартов усилителя холодного пуска для литиевых батарей. При поиске батареи для стартового применения важнее сосредоточиться на токе пуска и ватт-часах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие статьи